Гостей: 4, Пользователей: 0 Всего пользователей: 28 Новый пользователь: admin2
Чат
Вы должны авторизоваться. Пожалуйста, авторизуйтесь через блок входа, или отсюда
Пока нет постов
Около автомобильные новости
Среда 16 октября 2013
Признание Лукашенко: я отдал приказ расстреливать бандитов
Президент Белоруссии Александр Лукашенко впервые рассказал, как он боролся с преступностью на дорогах своей страны в 90-х годах прошлого века. Напомним, что в те годы проехать на купленной в Германии иномарке или на грузовике с товаром по Белоруссии было весьма проблематично – приходилось постоянно платить дань бандитам, которые дежурили на трассе и нападали на водителей.
По словам господина Лукашенко, он был вынужден отдать приказ… расстреливать таких бандитов на месте! «Собрали несколько групп, «крутые» автомобили взяли и устроили ловушки на этой трассе, от вашей границы до Бреста. Всех, кто сопротивлялся из бандитов, расстреливали на месте. Три группы таких уничтожили – четвёртой не было. И до сих пор тихо и спокойно. Может, это слишком. Но я не находил другого метода ответить на этот разбой, как дать в морду», – передает слова белорусского президента «Русская служба новостей».
По словам господина Лукашенко, после такой «зачистки» случаи вооруженного разбоя в отношении транзитных водителей в Белоруссии резко прекратились.
Как стало известно «Ъ», администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос) и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). По утверждению источников «Ъ», первая должность достанется замминистра обороны по науке Олегу Остапенко, а вторая —директору завода АвтоВАЗ Игорю Комарову.
Именно в его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли. Нынешнего главу космического ведомства Владимира Поповкина, настаивавшего на ином варианте реформы Роскосмоса, освободят от занимаемой должности.
Об отставке Владимира Поповкина с уверенностью заговорили в середине сентября, когда курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин попросил премьера Дмитрия Медведева дать дополнительное время для доработки проекта реформы Роскосмоса и представления кандидатов на должности главы ведомства и ОРКК. Смысл реформы, напомним, заключается в фактическом разделении Роскосмоса на две части: агентство будет отвечать за госполитику в космической сфере и выступать в роли госзаказчика, а корпорация вберет в себя большую часть предприятий отрасли, взяв на себя функции генподряда (см. «Ъ» от 20 сентября). Как сообщил «Ъ» высокопоставленный источник в правительстве, в первых числах октября уже было точно определено, кто займет руководящие посты в этих структурах. Кандидатура Владимира Поповкина в списках не значилась. По словам собеседника «Ъ», его шансы изначально оценивались как не слишком высокие: в том числе и из-за сложных отношений с господином Рогозиным. «Это два совершенно противоположных человека, которые по-разному видели развитие отрасли. Они так и не смогли найти общий язык»,— убежден собеседник «Ъ».
Сам господин Поповкин считал разделение Роскосмоса на агентство и ОРКК изначально неверным, до последнего отстаивая единственный, с его точки зрения, возможный вариант реформы — создание госкорпорации по примеру «Росатома». Фактически он предлагал внести пакеты акций предприятий космической промышленности в уставный капитал Роскосмоса, дав ведомству право прямого управления отраслью, централизовав и замкнув на себе все финансовые и управленческие функции.
Реализовать эту идею ему практически удалось. Как ранее сообщал «Ъ», в середине июня Владимиру Путину был направлен вариант преобразования космического агентства в госкорпорацию. Ознакомившись с предложением, он поставил на проекте свою резолюцию о подготовке документов для составления указа президента «О создании госкорпорации “Роскосмос”». Однако в процесс вмешался Дмитрий Медведев, убедивший господина Путина провести 11 июня совещание с привлечением всех заинтересованных ведомств. Из присутствовавших тогда десяти федеральных чиновников резко против создания госкорпорации высказался только премьер, но и этого хватило, чтобы притормозить проект господина Поповкина. «Мы не готовы были из-за этого идти на конфликт с аппаратом правительства»,— заявил источник «Ъ» в Кремле.
Позицию Владимира Поповкина ослабили и громкие аварии, случившиеся за 2,5 года: были потеряны, в частности, космические аппараты «Меридиан», «Фобос-Грунт», ГЛОНАСС, «Экспресс-АМ4» и «Экспресс-МД2», а также произошло первое более чем за 30 лет крушение космического грузовика «Прогресс-М 12М». Несмотря на то что прямой вины господина Поповкина не было ни в одном из инцидентов (выходившие из строя спутники и падающие ракеты собирались при экс-руководителе ведомства Анатолии Перминове), Дмитрий Медведев критиковал именно его. А 2 августа премьер объявил главе Роскосмоса выговор «за ненадлежащее исполнение обязанностей». Позднее в правительстве причиной этого назвали обращение Владимира Поповкина с просьбой увеличить финансирование своей сферы. Ранее это ему удавалось: в 2011 году бюджет ведомства составлял 94,3 млрд руб., а в 2012-м — уже 143,98 млрд руб.
Официально об отставке главы Роскосмоса, скорее всего, будет объявлено уже завтра. По утверждению источников «Ъ», в правительстве и администрации уже согласовали кандидатуры двух его сменщиков. Так, создаваемую корпорацию возглавит Игорь Комаров, пока еще занимающий пост гендиректора АвтоВАЗа. По словам источника «Ъ» в правительстве, его кандидатуру активно лоббировал глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
«Он давно присматривался к активам космической отрасли, а тут появился шанс поставить на ОРКК исторически лояльного себе человека,— говорит собеседник “Ъ”.— Основным доводом в пользу назначения Комарова стал тот факт, что он сумел исправить ситуацию с АвтоВАЗом». Так, получив предприятие в 2009 году с чистым убытком в 49,2 млрд руб. и долгами перед банками 38 млрд руб., он, хоть и при помощи государственных субсидий, смог оптимизировать производство.
По сведениям «Ъ», на пост главы ОРКК рассматривалась также кандидатура советника главы «Роснефти» Игоря Сечина Романа Троценко. Его плюсом считался опыт работы в составе крупных интегрированных структур: господин Троценко около трех лет возглавлял Объединенную судостроительную корпорацию. «Из “Роснефти” его отпускать не захотели»,— подчеркнул собеседник «Ъ» в Белом доме.
Определен и сменщик господина Поповкина по космическому агентству: его, по данным «Ъ», возглавит замминистра обороны Олег Остапенко. «В пятницу главное управление кадров Минобороны составило проект указа президента о снятии генерала Остапенко с поста замминистра “в связи с переходом на другую работу”»,— заявил источник «Ъ» в военном ведомстве. Выбор на господина Остапенко пал в силу его последнего места работы — заместителя министра обороны по науке. «Научное направление будет в агентстве превалировать, поскольку заказчик в лице Минобороны будет заказывать изделия напрямую у ОРКК,— говорит собеседник “Ъ”.— Долго он над предложением не раздумывал». Отметим, что и экс-глава Роскосмоса Анатолий Перминов, и пока действующий руководитель Владимир Поповкин, и готовящийся его сменить Олег Остапенко являются выходцами из космических войск Минобороны.
Как сообщил источник «Ъ» в администрации президента, Владимир Путин ознакомился с внесенным проектом реформы отрасли. Принципиальных нареканий он у президента не вызвал. Можно предположить, что указ «Об открытом акционерном обществе “Объединенная ракетно-космическая корпорация”» будет подписан уже в самое ближайшее время (о проекте указа «Ъ» сообщал 20 сентября). Вслед за этим к работе приступит правительство — распоряжение во исполнение указа Владимира Путина подпишет Дмитрий Медведев. После этого уже в двух самостоятельных космических структурах ждут кадровых назначений.
Установка камер ГИБДД: разгорается крупный скандал
В Московской области полицейские задержали двух крупных чиновников областного Минтранса. Они требовали деньги за нерасторжение двух крупных контрактов на поставку автоматических камер фиксации нарушений ПДД. Об этом сообщает «Газета.Ru».
В пятницу МВД сообщило о задержании главы управления организации деятельности подмосковного Минтранса Сергея Найденова. Чиновника задержали с поличным за вымогательство у коммерсанта 17 млн рублей, за которые он обещал бизнесмену исполнить два ранее заключенных контракта на поставку 50 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.
Найденов согласился на сотрудничество со следствием и заявил, что средства предназначались другому чиновнику — главе ГКУ «Центр безопасности дорожного движения Московской области» (ЦБДДМО) Константину Брагину. Несмотря на то, что задержать его с поличным не удалось, косвенных улик оказалось достаточно, и в итоге чиновник также был задержан. В настоящее время оба чиновника ожидают предъявления официальных обвинений.
Отметим, что новоизбранный губернатор Московской области Андрей Воробьев созвал экстренное совещание с подчиненными, чтобы разобраться в ситуации. Что же касается самих контрактов, послуживших поводом для вымогательства, то их два: один из них предусматривает поставку 10 комплексов фото- и видеофиксации для установки на железнодорожных переездах на общую сумму 30,17 млн рублей. Другой — еще 40 комплексов для установки на автомагистралях на сумму 80,98 млн рублей. Оба контракта были заключены между ООО «Связь Проект Бизнес», представлявшим на торгах интересы московской компании «НПО Призма» и ГКУ «ЦБДДМО» в начале августа.
Министерство внутренних дел выступило с опровержением информации, согласно которой номера новой столичной серии «777» выдаются определенным лицам. По данным пресс-службы МВД, номера выдаются либо автоматизированной системой, либо по очереди в порядке возрастания, при этом сотрудники ГИБДД не могут раскрывать персональную информацию о гражданах, сообщает «Интерфакс».
Фото: migalki.net
«В настоящее время номера новой серии «777» выдаются во всех регистрационных подразделениях УГИБДД Москвы. Везде, где есть электронная очередь, распределение производится автоматизированной системой. В ряде МОГТОРЭР, где электронная очередь пока не работает, номера выдаются строго в порядке возрастания», — заявил представитель пресс-службы МВД.
Как мы сообщали ранее, выдача номеров новой серии «777» началась в минувшую субботу. Однако вскоре после начала выдачи новых регистрационных знаков разразился скандал: общество «Синих ведерок» опубликовало фотографии Mercedes-Benz с номерами А 001 АА 777, хотя в ГИБДД заявляли, что номер достался «совершенно обычной женщине», которая повесила его на одну из самых популярных, но недорогих моделей машин.
Для большинства россиян автомобиль — вовсе не обычное средство передвижения. Как выяснили социологи Фонда «Общественное мнение», сильно привязаны к своим железным коням и не считают его «железкой бездушной» 45% российских автомобилистов, сообщает «Российская Газета».
При этом каждый четвертый водитель дает своей машине имя. Чаще всего — это «ласточка». Однако есть и более красивые названия: «Девочка моя», «Мальчик», «Малыш/Малышка», «Красавица», «Голубушка». Часто встречаются и человеческие имена: Дуся, Жорик, Грета, Кузя, Сеня, Кеша, Шарлотта и другие. Некоторые наши машины откликаются и на прозвища, фактически клички: владельцы зовут их Жужей, Беспризорником, Бобиком, Крокодильчиком, Морковкой, Сараем или даже Буцефалом.
Кроме того, больше половины автовладельцев уверены, что у их машины есть свой особый характер. Чаще покладистый и надежный (мнение 14% респондентов) или добрый (9%). 8% наших авто кажутся их хозяевам спокойными и уравновешенными, 4% - мягкими и нежными. А вот 7% машин капризничают и своенравны, 2% — «агрессивные». У каждого двадцатого авто в России характер спортивный и бодрый, а у 4% - вредный и противный. При этом 4% автолюбителей уверены, что характер машины зависит от владельца, а четверть опрошенных заявила, что характером их машина не наделена.
В честь Дня флага в Петербурге устроят флешмоб и мотопробег
В центре горда будут работать интерактивные площадки.
Санкт-Петербург, 22 августа – «АиФ-Петербург». День государственного флага в Петербурге обещают отметить весело: с 16:00 до 21:00 в центре города будут работать интерактивные молодежные площадки. Как сообщили в комитете по молодежной политике города, участники акции «Я-гражданин», которая пройдет на пересечении Малой Садовой улицы и Невского проспекта, вместе с профессиональными художниками раскрасят футболки в стиле «граффити».
Перед центральным входом на станцию метро «Гостиный двор» каждый желающий сможет поучаствовать в создании художественного полотна, состоящего из пазлов триколор.
В 19:00 от дома 4 по Арсенальной улице начнется мотопробег, в котором примут участие более 100 мотоциклистов с флагами России. Затем у дилерского центра Harley-Davidson в 20:00 пройдет чаепитие из старинных русских самоваров.
Водителей большегрузных автомобилей, работающих на олимпийских стройках, стали лишать аккредитации и аннулировать пропуска за нарушения правил дорожного движения. Об этом сообщает «Российская Газета».
«Одной из причин заторов на дорогах города является припаркованный транспорт у обочин дорог. Наши сотрудники составляют административные протоколы, а транспорт нарушителя изымается на штрафстоянки, — рассказал замначальника отдела ГИБДД УВД по городу Сочи Вагаршак Григорян. — А с водителями большегрузов, которые эвакуаторов не боятся и зачастую паркуют свои машины в неположенных местах, решили бороться по-другому: их будут лишать аккредитации».
С начала 2013 года дирекция Олимпийских игр уже отозвала 18 аккредитаций и аннулировала 198 пропусков на стройки олимпийских объектов. Сейчас на олимпийских стройках работает 99 аккредитованных автопредприятий, а для иногородних перевозчиков выдано около четырех тысяч временных пропусков.
Ранее сообщалось, что на время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр власти Сочи запретят въезд в город автомобилей, которые в нем не зарегистрированы. Кроме того, будут введены дополнительные спецштрафы за движение по специальным «олимпийским полосам».
В Финляндии могут понизить максимально допустимый уровень алкоголя в крови автомобилистов. С таким предложением выступило Министерство социального обеспечения и здравоохранения Финляндии, сообщает «Русская служба Yle».
В настоящее время допустимая норма алкоголя в крови водителя в Финляндии составляет 0,5 промилле. Министерство в своем меморандуме предложило снизить норму до 0,2 промилле. В настоящее время такая норма принята в Норвгеии, Швеции, Польше и Эстонии.
Кроме того, чиновники предлагают запретить продажу алкогольных напитков крепче 3,5 градусов на автозаправочных станциях. На основе меморандума Минсоцздрава Финляндии будет составлен законопроект. На рассмотрение парламента его внесут весной 2014 года.