Добро пожаловать
LOGINMESSAGE

Логин:

Пароль:

Missing Code


Запомнить меня

[ Регистрация ]
[ Забыли пароль? ]

 Сейчас Online 

Гостей: 1,
Пользователей: 0

Всего пользователей: 28
Новый пользователь: admin2
Чат
Вы должны авторизоваться. Пожалуйста, авторизуйтесь через блок входа, или отсюда


Пока нет постов

Страхование

Среда 29 января 2014
Водителям выплатят «надбавку за жадность» страховщиков
Страховые компании будут выплачивать клиентам крупные суммы в случае, если тем было несправедливо отказано в деньгах. Соответствующее решение принял Верховный суд России. Своеобразная «надбавка за жадность» будет составлять минимум половину суммы, которую должны были бы заплатить клиенту изначально, сообщает «Российская Газета».

Поводом для такого решения послужил случай, произошедший в Санкт-Петербурге. У клиента одной из страховых компаний угнали машину. Полиция возбудила дело, но ничего не нашла. Клиент пришел в страховую за выплатой, но получил отказ. Причиной оказалась чужая подпись под договором страхования.

Оказалось, что клиент действительно попросил кого-то другого расписаться в бумаге, так как у него самого болела рука. Однако деньги за полис он отдавал свои, а не чужие. В итоге дело дошло до суда, причем клиент требовал выплатить деньги, а страховщики во встречном иске — признать договор недействительным.

Суд пояснил страховщикам, что факт подписания договора не конкретным клиентом, а иным лицом, не свидетельствует о недействительности документа. Страховщиков обязали выплатить деньги клиенту. По закону о защите прав потребителей, в таких случаях суд должен штрафовать «отказников» в законных выплатах. Это подтвердили и в Верховном суде, и теперь клиент должен получить еще и полную сумму штрафа, величину которого определят нижестоящие инстанции. Хотя решение Верховного суда касается конкретного дела, оно должно повлиять на судебную практику. Причем данный подход распространяется на все виды страхования: ОСАГО, каско и любые другие полисы.

«Страховщики под любым предлогом и во всех случаях или отказывают в выплатах, или выплачивают половину суммы восстановительного ремонта, если автомобиль не угнали, конечно. Поэтому любая победа над ними принципиальна, — рассказал «Авто Mail.Ru адвокат, вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. — То, что Верховный суд встал на защиту автомобилистов — это прецедент, причем очень важный. Теперь мы будем знать, что если вы за меня расписались в договоре, это не страшно. Главное — что он был заключен и что деньги были за полис заплачены. Страховщики все равно будут крутить-вертеть и искать пути отступления, но в районном суде человеку будет значительно легче. Ведь его адвокату просто нужно будет достать вот это решение Верховного суда из портфеля и положить ксерокопию судье на стол. Это не избавит от судебных разбирательств полностью, но упростит доказывание своей правоты автомобилисту».
Автор d1979 на Среда 29 января 2014 - 11:42:52 | Читать/Комментировать0 | версия для печати создать pdf-документ
Четверг 23 января 2014
Выплаты по ОСАГО и каско: готовятся важные изменения
Российский союз автостраховщиков (РСА) разработал документ, который вводит единую методику расчета ущерба после ДТП для выплаты компенсации. Хотя документ еще не принят окончательно, уже известны некоторые подробности, которые могут существенно изменить жизнь автомобилистов.

Как сообщает «Российская Газета», все формулы расчета восстановительных расходов в новом документе были взяты из постановления правительства №361 и лишь подкорректированы с учетом практики применения. Например, учет износа деталей автомобиля будет учитываться и дальше, однако теперь за основу будет взята не дата производства машины, а количество полных лет с начала эксплуатации.

Помимо общих коэффициентов износа, будет еще один — так называемый индивидуальный. Он будет начисляться в том случае, если какая-то деталь заметно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. Например, у годовалого автомобиля после ремонта крыло с тремя слоями шпатлевки. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент. Но зато на важнейшие детали, от которых будет зависеть безопасность автомобиля (элементы тормозной системы, системы рулевого управления, подушки и ремни безопасности и т.д.), износ начисляться не будет.

Еще одна новость заключается в том, что теперь не будут применяться коэффициенты в зависимости от страны происхождения автомобиля. На практике, установить её зачастую было невозможно или на это требовалось потратить огромное количество времени.
Наконец, самый важный вопрос новых правил — откуда эксперты будут брать стоимость запчастей и нормочаса на работы? Все очень просто. В случае принятия методики будут разработаны ценовые справочники, в которых будет не менее 80 млн записей, а данные в них будут обновляться раз в полгода. В случае если у автовладельца окажется уникальный автомобиль, деталей которого в справочнике нет, расчет будет проводиться по старинке, с учетом средней стоимости запчасти.

Единую методику расчета ущерба планируется утвердить на заседании правления РСА, предположительно в феврале. После этого его направят в Центробанк — мегарегулятору страхового рынка. Отметим, что сейчас в Госдуме обсуждаются поправки в закон об ОСАГО, и именно в них предлагается передать полномочия по утверждению единой методики в руки Центробанка.
Автор d1979 на Четверг 23 января 2014 - 10:51:11 | Читать/Комментировать0 | версия для печати создать pdf-документ
Среда 22 января 2014
Убытки по ОСАГО потребовали сделать открытыми
Информацию об убытках страховых компаний по ОСАГО потребовали сделать публичной, чтобы прекратить спекуляции на тему повышения тарифов. Соответствующее письмо в адрес главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной написали главы сразу четырех объединений по защите прав потребителей. Свои подписи поставили президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, председатель совета Союза защиты прав потребителей финансовых услуг Игорь Костиков, президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников и председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, сообщает «Коммерсант».

Как считают авторы письма, страховщиков необходимо обязать публиковать на своих сайтах, а также сайте ЦБ «событийную статистику по ОСАГО». «Доступность такой статистики раз и навсегда снимет всякие вопросы в отношении тарифов по данному виду страхования», — говорится в письме. К письму авторы приложили две таблицы, которые, на их взгляд, стоит заполнить страховщикам — «Идентификация категории страховых событий» и «Распределение страховых случаев по размеру убытков». При этом эксперты ссылаются на ст. 8 закона об ОСАГО, где сказано, что «доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может быть менее чем 80% от страховой премии».

Но сами страховщики подобное предложение уже восприняли в штыки и считают, что защитники автовладельцев решили пойти дальше регулятора. Так, подобная статистика аккумулируется в РСА и сдается в порядке надзорной отчетности в ЦБ. Кроме того, часть запрошенных данных содержит коммерческую тайну — например, значения коэффициента допущенных к управлению автомобилем лиц.

Тем временем главы крупнейших компаний уже начали обсуждать тему тарифов за закрытыми дверьми. По данным издания, в минувшую пятницу главы пяти крупных брендовых компаний на встрече в ЦБ договорились о повышении тарифов на 20-25%. Причем эта цифра звучала не как экономически обоснованный параметр, а как предельная планка, на которую правительство и общество согласятся без особенно жесткого сопротивления.
Автор d1979 на Среда 22 января 2014 - 10:42:45 | Читать/Комментировать0 | версия для печати создать pdf-документ
Категории новостей
Новости за месяц 2022
Опросы


Довольны ли вы качеством дорог в Санкт-Петербурге?



не доволен

доволен

мне все равно



Опубликовал d1979
Голосов: 7
Другие опросы

Все права защищены (с) 2006-2022г. D1979
 
Онлайн
  • Гости:1
  • Члены:0
  • Новый член:admin2
  • Рекорд он-лайн:71
    Гости:71, Члены:0 наЧетверг 07 мая 2020 - 15:18:56
 
RSS трансляции
могут транслироваться, используя rss.
rss2.0
atom