Гостей: 3, Пользователей: 0 Всего пользователей: 28 Новый пользователь: admin2
Чат
Вы должны авторизоваться. Пожалуйста, авторизуйтесь через блок входа, или отсюда
Пока нет постов
Среда 15 января 2014
Водителям объявляют новый курс
Как стало известно «Ъ», уже в феврале граждане будут обучаться в автошколах по новым правилам: владельцев скутеров обяжут получать права, а автовладельцы получат возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Более углубленное изучение правил оказания первой медпомощи и практикумы по психологии приведут к увеличению срока обучения на две-три недели, а стоимости — на 10-15%.
Сегодня на сайте regulation.gov.ru заканчивается общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Этот документ фактически запускает реформу образования автомобилистов — в нем прописаны правила организации экзаменов в ГИБДД для получения водительских прав. Как рассказали «Ъ» разработчики документа, уже в феврале его может подписать премьер, и постановление вступит в силу. Еще один ключевой документ — новые программы обучения водителей — уже согласован МВД, Минтрансом, Минюстом, Минобрнауки и направлен на регистрацию в Минюст.
Главное нововведение касается владельцев скутеров и мопедов: они будут обязаны обучаться в школе и получать права с 16 лет. Программа новой категории М состоит из 126 часов обучения, 50 из которых — практические занятия на площадке (общий курс займет примерно полтора месяца). Вносятся поправки в ПДД: владельцы скутеров будут приравнены к остальным участникам движения, то есть будут платить все штрафы за нарушение правил (сейчас максимальная санкция за нарушение ПДД для скутеристов — 1,5 тыс. руб.).
Что касается владельцев легковых автомобилей, то теперь им разрешат учиться и сдавать экзамен на машине с автоматической коробкой передач. При этом водителю запретят управлять автомобилем с механической трансмиссией: в правах будет поставлена специальная отметка. В ГИБДД говорят, что пока не определились, как трактовать нарушение этого правила: скорее всего, это будет приравнено к вождению вообще без прав. Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф до 15 тыс. руб. за это деяние и эвакуацию машины на штрафстоянку.
Программа обучения вождению легкового автомобиля (категория усложнится. До сих пор она включала 106 часов теории и 50 часов вождения. Новые правила: 104 часа теории, 54-56 часов вождения и еще 36 часов практических занятий. Речь идет, к примеру, о занятиях по оказанию первой медпомощи или психологические практикумы по решению конфликтных ситуаций на дороге.
Таким образом, если сегодня курс обучения длится 2-2,5 месяца, то будет 3-3,5 месяца. Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения примерно на 10-15% (средняя цена курса в столичной автошколе — 30 тыс. руб., будет — 33-34 тыс. руб.). Водители, которые уже имеют права и хотят получить новую категорию, наоборот, сэкономят: им не нужно будет тратить 80 часов на изучение базового курса теоретических знаний (обязателен для каждой категории). Отметим, что многие автошколы на рынке сегодня предлагают сокращенный курс обучения за 12-15 тыс. руб. Вчера в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) «Ъ» пояснили, что такие организации нарушают условия лицензии обучения и рискуют быть закрыты после проверки.
По итогам обучения автошколы будут выдавать гражданам свидетельство о профессии водителя (сейчас выдается свидетельство об обучении), без него ГИБДД не примет экзамен. Проверка знаний будет происходить не только в Госавтоинспекции, но и на площадке самой школы. А если у нее есть собственный компьютеризованный автодром, ученики будут освобождены от обоих практических экзаменов: будут засчитываться результаты внутреннего тестирования, которое проходит в самой школе без участия инспекторов ГИБДД. Если у автошколы нет автодрома, все будет происходить по обычной схеме.
При этом во время практической части экзамена в каждом автомобиле должны быть установлены видеокамеры. До сих пор видеонаблюдение было организовано в ряде субъектов федерации (например, в Москве), теперь это станет обязательным повсеместно. Видеозапись позволит, с одной стороны, бороться с коррупцией, с другой — оспорить результаты экзамена в специальной комиссии.
Как рассказала «Ъ» президент МААШ Татьяна Шутылева, документ «в целом соответствует современным требованиям». Однако есть ряд технических нюансов, связанных с требованиями к обучению будущих водителей грузовиков: по новым правилам они должны будут сдавать экзамены на транспортных средствах массой от 10 тонн, автошколы просят снизить этот порог до 7,5 тонны. ГИБДД уже рассматривает эти пожелания.
Осенью 2013 года Subaru представила совершенно новую версию модели WRX, которая хоть и была сделана на основе модели Impreza, но ни по внешности, ни по названию не имеет с ней ничего общего. Напомним, что WRX образца 2013 года оснащается 2,0-литровым мотором с наддувом, который выдаёт 268 л.с. Однако настоящие фанаты Subaru знали, что им надо подождать. Ведь «просто» WRX – это лишь разминка. И они оказались правы: на автосалоне в Детройте представлена модель WRX STI нового поколения.
Здесь уже все серьёзнее, ведь под капотом стоит агрегат объёмом 2,5 л, который выдает 305 л.с. Хотя, о чём это мы? Пока конкуренты накачивают подкапотные мускулы, Subaru не спешит добавить вам расходов на транспортный налог — мотор здесь такой же, как и в WRX STI уходящего поколения. Без кардинальных изменений осталась и полноприводная трансмиссия с центральным регулируемым дифференциалом DCCD, и амортизаторы-«перевёртыши», и тормозная система Brembo, и механический «шестиступ», и система выбора режимов работы двигателя SI-Drive, и даже сочетание синего цвета кузова с золотистым окрасом 18-дюймовых колёс BBS. Тогда что же нового?
Во-первых, за счёт использования большего количества высокопрочных сплавов и распорок-усилителей кузов стал жёстче. Точности реакций добавляет и более плотная в сравнении с предыдущим поколением подвеска, общая архитектура которой осталась, тем не менее, прежней. Во-вторых, система стабилизации дополнилась программой, которая при необходимости притормаживает внутреннее переднее колесо для уменьшения недостаточной поворачиваемости. Судя по вышесказанному, автомобиль теперь старается больше ориентироваться на асфальтовые дисциплины. Ну и, конечно же, новые экстерьер и интерьер, которые традиционно чуть более агрессивны, чем у младшей модели WRX. Из интересного в салоне появилась возможность выводить показания различных датчиков на дисплей — хватит кормить производителей тюнинга!
Сколько будет стоить новое поколение WRX STI в России, пока не сообщается. Однако есть сомнения, что новая машина будет дешевле нынешнего поколения. Которое, между прочим, оценивается в 1 998 800 рублей (и это с учетом «спеццены» на машины 2011 года выпуска). Для сравнения, за 1,99 миллиона можно купить Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC с полным приводом и мотором мощностью 360 л.с. Первая партия новых «эстиаек» объёмом 1000 экземпляров будет называться Launch Edition и, если верить пресс-релизу, порадует фанатов классическим сочетанием синий-золотой (неужели оно не будет доступно потом?), «короткой» кулисой трансмиссии и особой отделкой интерьера. И да, хэтчбека, скорее всего не будет. Интересно, свернули ли японцы в новой модели эксперимент с «автоматом»?
Движение по Старо-Калинкину мосту откроют в ночь на 18 января
В ночь с 17 на 18 января открывается движение транспорта на Старо-Калинкином мосту — по одной полосе в каждую сторону. А именно — со Старо-Петергофского проспекта через Старо-Калинкин мост с поворотом направо на набережную Фонтанки и с Лоцманской улицы на мост. Об этом «Фонтанке» сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.
Сохраняется ограничение движения по площади Репина и Мало-Калинкину мосту через канал Грибоедова. Как сообщили в КРТИ, за два последних месяца подрядчик, ЗАО «НиК», выполнил более 90% запланированных работ.
В частности, с 8 ноября 2013-го по 15 января 2014 года компания полностью переложила сети газопровода, водоснабжения, канализации и кабельных линий, соорудила основание тротуаров, проезжей части, а также уложила трамвайные рельсы Ri 60, переустроила контактную сеть. Асфальтом полностью покрыта проезжая часть, на 40% — тротуары, на 40% — область трамвайных путей.
Для завершения всех видов работ и полного открытия движения подрядчику предстоит выполнить пусконаладочные работы по автоматическому переключению и подогреву стрелочных приводов трамвая и по смазке рельсов в кривых трамвайного узла. Эту работу планируется закончить 21 января. Кроме того, «НиК» должен уложить асфальт там, где его еще нет.
«Срок окончательного завершения ремонтных работ и полного открытия транспортного узла для движения зависит от климатических условий. По технологии производства работ укладка асфальта в зоне трамвайного узла допускается только при положительной температуре воздуха. Таким образом, ориентировочный срок завершения работ — март — апрель 2014 года», — сообщили в КРТИ.
Справка Ремонт трамвайных путей на площади Репина, из-за которого закрыт проезд по мосту, выполняет ЗАО «НиК». Предыдущий подрядчик, компания МК-20СХ, был отстранен от этих работ. В качестве причин Смольный назвал выход фирмы на объект без разрешения на строительство и без ордера ГАТИ. Кроме того, акты выполненных работ, которые компания предоставила на этапе проведения конкурса, были признаны подложными.
«НиК» выполняет работы по проекту, созданному ГУП «Ленгипроинжпроект» (генпроектировщик), ООО «НИИиПИИ “Севзапинжтехнология” (подрядная проектная организация).
Начиная с 2013 года в России заработала единая автоматизированная база страховых историй водителей - АИС РСА, в которой к сегодняшнему моменту содержится практически 100% данных по обязательному страхованию гражданской ответственности автовладельцев. Это означает, что уже в этом году страховщики будут активнее рассчитывать коэффициент «бонус-малус», благодаря которому аккуратные автомобилисты смогут получить скидку на полис ОСАГО, сообщает «Российская Газета».
Как же это будет выглядеть на практике? При первичном заключении договора ОСАГО автомобилист получает коэффициент равный единице. За год безаварийного владения автомобилем коэффициент снижается на 5 процентов. То есть он будет равен 0,95. За десять лет безаварийного стажа он достигнет отметки 0,5, ниже которой он не может опускаться законодательно. Таким образом, за десять лет безаварийной езды на полис ОСАГО можно «заработать» скидку 50%.
А вот если автовладелец стал виновником одной-единственной аварии за год, то в следующем году коэффициент бонус-малус будет равен уже 1,55. Причем чтобы вернуть «единицу», потребуется три безаварийных года. А если за год было два и более страховых случая, то коэффициент будет равен уже 2,45, а чтобы снизить его до единицы потребуется пять безаварийных лет!
Стоит отметить, что старая схема, когда автомобилист, попав в ДТП, просто менял страховую компанию, умолчав о своей аварии, больше не работает. Дело в том, что система АИС РСА дает страховщикам полный доступ к информации о договорах ОСАГО, различных изменениях и дополнительных соглашениях. Кстати, если автовладелец попытается обмануть страховщика и скажет, что ни разу не попадал в аварии, а при обработке данных всплывет ДТП, в котором он был виноват, то ему сразу будет начислен коэффициент 1,5 за предоставление недостоверных данных.
Похоже, у BMW 4-й серии нарисовался неожиданный конкурент. И если в России такого соперника баварцам, скорее, можно не бояться, то вот в США борьба точно будет нешуточной. Речь пойдет о купе Cadillac ATS, представленном в рамках Северо-Американского международного автосалона.
Купе Cadillac ATS выполнено на той же платформе, что и седан, однако размеры автомобиля слегка отличаются: 4663 мм х 1841 мм х 1392 мм при колесной базе 2775 мм. Таким образом, купе получилось на 20 мм длиннее и на 36 мм шире четырехдверной версии. Кстати, отличия во внешности не сводятся лишь к отсутствию двух задних дверей. К примеру, купе получило чуть более растянутые фары, иную решетку радиатора, а также другие задние фонари.
Под капотом двухдверки Cadillac ATS разместятся два самых мощных двигателя, доступных на седане. Речь идет о 2,0-литровой турбо-четверке мощностью 275 л.с. и 3,6-литровом агрегате V6, развивающем 325 лошадиных сил. Первый из них может сочетаться как с 6-ступенчатой «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом», а для второго доступна только автоматическая трансмиссия. На выбор доступна как заднеприводная, так и полноприводная модификация.
Список оборудования купе Cadillac ATS будет довольно богатым. К примеру, здесь будет мультимедийная система CUE с 8-дюймовым сенсорным экраном, проекционный дисплей, спутниковое радио, система предупреждения столкновений, адаптивный-круиз контроль и многое другое. Кстати, при заказе спорт-пакета, помимо дифференциала повышенного трения, клиент получает и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control.
Жаль, но представители GM так и не раскрывают цены на это купе. Известно лишь, что продажи двухдверного Cadillac ATS начнутся летом 2014 года. Для сравнения: четырехдверная модификация стоит в нашей стране от 1 700 000 рублей.