Петербург потратит 28,5 млн рублей на оповещение водителей о слепых пассажирах


 d1979    22 авг : 09:36

Город потратит 28,5 миллиона рублей на закупку специальных модулей бортового оборудования для троллейбусов и трамваев, которые должны сделать общественный транспорт удобнее для инвалидов-колясочников и незрячих граждан.

Город потратит 28,5 миллиона рублей на закупку специальных модулей бортового оборудования для троллейбусов и трамваев, которые должны сделать общественный транспорт удобнее для инвалидов-колясочников и незрячих граждан.

В этом году предполагается закупить 1600 комплектов оборудования, стоимость каждого модуля составит 17 810 рублей. Но для того, чтобы система заработала, у инвалидов должны быть абонентские устройства, извещающие модуль, что гражданин с ограниченными возможностями намерен воспользоваться транспортным средством. На пульте водителя троллейбуса или трамвая при получении соответствующего сигнала от абонентского устройства должно появляться сообщение: «Внимание! Садится инвалид» или «Внимание! Садится колясочник».

Как пояснили в СПб ГКУ «Организатор перевозок», которое и разместило заявку на оборудование, в Горэлектротрансе стоит на учете 1415 единиц троллейбусов и трамваев, то есть закупка модулей ведется с запасом. Рассматривается вопрос о приобретении аналогичного оборудования для городских социальных автобусов. «В Санкт-Петербурге работает 1312 городских автобусов, всего же на балансе значится 1812 машин. Заявка будет сделана на 1800 или 1900 комплектов оборудования», — уточнили в государственном казенном учреждении. Закупкой абонентских устройств, которые должны быть выданы инвалидам, будет заниматься другое ведомство. В комитете по социальной политике сообщили, что пока информации о том, какой именно комитет будет отвечать за закупку абонентских устройств, нет.

Главный специалист отдела по реабилитации и работе с местными организациями Всероссийского общества слепых Леонид Александров рассказал, что в настоящее время абонентских устройств в городе только 300 штук, они используются для тестирования системы. «Мы выдаем их самым активным членам нашего общества, когда нужно протестировать тот или иной участок, — говорит Александров. — В метрополитене система установлена на всех станциях, но на более чем десятке станций есть замечания к ее работе». По словам Леонида Александрова, в настоящее время в городе насчитывается порядка 2 тысяч тотально слепых граждан. «Конечно, такие абонентские устройства пригодились бы и слабовидящим, но для них они не являются жизненно необходимыми, — говорит Александров. — Для Санкт-Петербурга хватило бы 2 тысяч абонентских устройств».







Этот новостной материал предоставлен Автомобильный сайт D1979
http://d1979.ru/auto/news.php?extend.2677