Платной парковке в Петербурге нет места


 d1979    26 дек : 10:28

Спустя 2,5 года после запуска процесса введения платной парковки в центре города Смольный вернулся на исходную.

Спустя 2,5 года после запуска процесса введения платной парковки в центре города Смольный вернулся на исходную. Полтавченко, отвечая депутатам ЗакСа, указал, что в настоящее время «не представляется возможным определить», где она будет введена, а подготовка конкретного плана мероприятий только начинается. За 2,5 года было потрачено около 18,5 млн рублей на проведение исследования объема паркующихся автомобилей и разработку подробной концепции.

Реализация проекта по внедрению платной парковки началась еще при губернаторе Валентине Матвиенко . Летом 2011 года она инициировала внесение поправок в региональное законодательство, наделив правительство города полномочиями по взиманию платы за стоянку на улично-дорожной сети. После этого комитет по транспортно-транзитной политике (был ликвидирован с 1 января 2013 года), провел исследования по объему пакующихся автомобилей в различных районах города. Согласно данным сайта госзаказа, эти работы обошлись бюджету в 10 млн рублей.

В 2012 году этот же комитет объявил конкурс на проведение комплексного научного исследования, посвященного тому, где может быть введена платная парковка в Петербурге и какой должна быть плата. Победителем тендера стало малоизвестное московское НПЦ «Транспортные интеллектуальные системы», которое согласилось выполнить работу за 8,5 млн рублей. Впоследствии объемное многостраничное исследование обсуждали с общественными организациями автомобилистов, и предполагалось, что в 2013 году на его основе заработает пилотная зона, припарковаться в которой можно будет только за деньги.

Однако этим планам не суждено было сбыться. После ликвидации комитета по транспортно-транзитной политике его функции по управлению паркингами и стоянками отошли к комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Однако пока чиновники дорожного ведомства вчитывались в исследование НПЦ «ТРАНСИС», к делу подключился комитет по инвестициям. В июне 2013 года его председатель Ирина Бабюк вынесла концепцию введения платной парковки, подготовленную КРТИ, на заседание Совета по инвестициям при губернаторе. На нем было озвучено: пилотная зона может появиться в квартале, ограниченном Вознесенским, Невой и набережной «Фонтанки», а цена 1 часа стоянки предположительно составит 50 рублей. При этом, как подсчитали в Смольном, создание 65 тысяч парковочных мест в центральных районах обойдется бюджету примерно в 5 млрд рублей, поэтому к проекту, возможно, стоит привлечь инвестора.

Впрочем, как рассказывала «Фонтанка», многие высокопоставленные чиновники городского правительства были против вынесения концепции на совет, так как, по их мнению, она еще была «сырой». Добавим, что инициатива по ее обсуждению принадлежала комитету по инвестициям, который планировал возглавить процесс по реализации столь громкого и амбициозного проекта. Более того: ведомство Ирины Бабюк даже провело на своем сайте опрос жителей, которые якобы в большинстве своем высказались за введение платной парковки.

А осенью проект перешел в ведение другого комитета – по градостроительству и архитектуре. В сентябре его рассмотрели на заседании градостроительного совета, после чего КГА поручил подведомственному «Научно-исследовательскому центру Генплана» провести в 2014 году еще одно научное исследование, посвященное созданию единого парковочного пространства. Отметим: комитет по градостроительству стал четвертым ведомством за два года, которое сделали ответственным за эту тему.

В итоге Смольный по сути вернулся на исходную, потратив около 18 млн рублей бюджетных денег, и трудозатраты четырех ведомств. Как стало известно «Фонтанке», 19 декабря губернатор Георгий Полтавченко ответил на запрос ряда депутатов ЗакСа. Народные избранники интересовались у градоначальника, где именно планируется ввести платную стоянку. В документе за подписью главы города четко указано, что «в настоящее время определить конкретные места размещения парковок не представляется возможным». По словам губернатора, теперь, помимо вице-губернатора Марата Оганесяна, которому подчинен КГА, заниматься реализацией проекта будет и его коллега Олег Марков, курирующий комитет по транспорту. Последнему с 1 января отойдут «Центр транспортного планирования» и «Городской центр автостоянок и гаражей», которые ранее были в подчинении у комитета по транспортно-транзитной политике, а потом перешли под крыло к КРТИ.

Рабочая группа, состоящая из двух вице-губернаторов, займется «комплексной оценкой территорий центральных районов Петербурга с обоснованием конкретных парковочных зон». Кроме того, чиновники предложат механизмы по введению платы и по управлению парковочным пространством, а также проработают вопросы по совершенствованию нормативной правовой базы. Конкретных сроков, когда может закончиться эта работа, губернатор не приводит.

Не были они озвучены чиновниками и на встрече с инвесторами, которая прошла в Смольном 14 декабря. На ней присутствовал представитель американского инвестфонда WESTbrook Partners, который заявил, что его компания готова вкладывать деньги в развитие парковочного пространства. «Мы постараемся в максимально короткие сроки принять решение по вопросу о введении платной парковки», – пообещал ему губернатор Георгий Полтавченко. Добавим в заключении, что в Москве первая пилотная зона с платной парковкой заработала еще год назад – в ноябре 2012 года.







Этот новостной материал предоставлен Автомобильный сайт D1979
http://d1979.ru/auto/news.php?extend.3400