В России растет число аварий, связанных с проведением дорожных работ.
В России растет число аварий, связанных с проведением дорожных работ. Такие данные содержатся в официальной статистике ГИБДД, сообщает «Российская Газета».
В 2012 году по вине ремонтников произошло 42 772 аварии, в которых погибло 6950 человек, а только за 10 месяцев 2013 года таких аварий насчитали уже 43 066, а количество погибших достигло 5983 человек.
По мнению экспертов, такая ситуация связана с несоблюдением правил организации дорожного движения и ограждения мест проведения дорожных работ. К примеру, зачастую знаки, предупреждающие об опасности, или ставятся непосредственно в месте проведения работ, а не заранее, или не ставятся вообще. Требования по безопасности дорожных работ регламентируют акты 1985 года, которые морально устарели. Причем виноват в случае аварии будет водитель, ведь в случае наличия определенного количества знаков и конусов, предъявить дорожникам будет нечего.
Кроме того, законодательно не установлено условие обязательного обучения дорожных рабочих. В настоящее время имеется квалификационная характеристика профессии «Дорожный рабочий», в которой прописаны требования к 5 разрядам, но ни один дорожный рабочий удостоверения о профессиональной подготовке не имеет. Как следствие, на трассах гибнут не только водители, но и ремонтники.
В настоящее время разрабатываются нормативные акты и ГОСТы, которые должны сделать ремонтные работы более безопасными. К примеру, начиная с лета 2013 года временные знаки в России получили жёлтый фон. Однако эксперты признают: помимо пересмотра требований устаревших нормативных актов, необходим еще и четкий контроль за их исполнением.